среда, 6 апреля 2016 г.

Эдинбург за два дня.

День первый

Мы прилетели в Эдинбург около часа дня. Транспорт между Аэропортом и центром города хорошо отрегулирован. Как выходите из здания, просто обращайте внимание на таблички (они сверху) , стрелки показывают в какую сторону идти к автобусу или к трамваю. Все понятно, даже без знания английского.

Билетный автомат
Автобус Airlink (Service 100) едет каждые 10 минут до улицы Waverley Bridge, недалеко от железнодорожного вокзала Waverley Railway Station. Билет можно купить в интернете, в аэропорту и у водителя автобуса. Но мы не поехали на автобусе, прошли по стрелкам дальше до трамвая, перед входом на перрон стоят билетные автоматы, но к нам сразу подбежал работник и помог выбрать нужный нам билет 5£ в одну сторону до города и 4£ билет на весь день (хотя это сделать и так не трудно, можно выбрать разные языки), но в автомате нельзя платить купюрами, только монеты или карточкой, мы платили картой VISA. От аэропорта до города трамвай идет примерно 40 минут, в трамвае есть бесплатный интернет. Зайцем проехать не получится, в трамвае сидит контролер. Мы доехали до конечной York Street. Разместились в отеле Holiday Inn City Centre.

- Королевская яхта Британния. Я заранее нашла в интернете карту автобусных маршрутов, поэтому не теряя времени, мы пошли на автобусную остановку, сели на Bus 22, показали водителю наш билет на день, пробивать ничего не надо. Доехали до остановки Ocean Terminal.

Эдинбург карта автобусных маршрутов
Bus route map
Вошли в здание, сразу увидели указательные знаки, куда идти к яхте Британия, поднялись на нужный этаж, заплатили и получили аудио гид на русском языке. Принцип простой, везде таблички с номерами, вводите этот номер в аудио гид, нажимаете play и слушаете рассказ, обходите каждый этаж яхты по кругу, возвращаетесь на центральную лестницу, спускаетесь на следующий уровень и так пока все не обойдете.

- На остановке Ocean Terminal мы сели на Bus 11, проехали пару остановок и пересели на Bus 16, который идет вдоль моря. Доехали до Wardie Steps. Перешли через дорогу, прошли немного вперед и там проход через перевал к морю. Прогулялись вдоль моря и по каменному волнорезу Eastern Breakwater. Погода была хорошая, чайки и море, и морской воздух!

- Потом снова сели на Bus 16 и поехали  в обратную сторону (к центру) до остановки Princes Street - Scott Monument. Посмотрели монумент - огромный памятник Вальтеру Скотту, напоминающий издали готическую церковь. Полюбовались со стороны на старый город. Потом снова сели на Bus 104 и поехали к холму Калтон Хилл до остановки St Andrews House. От остановки пройти чуть в перед и потом на лево пройтись и подняться на холм. С холма хорошо видно город  и где-то вдалеке Arturs Seat.

- Калтон Хилл (Calton Hill), это тот холм с античным портиком на вершине. „Афинские развалины“ – не что иное, как Национальный Монумент Шотландии (National Monument of Scotland). Сооружение задумывалось грандиозно-эпическое, но в результате банально не хватило денег и остался такой вот „недострой“.Здесь возвышается башня, которая на самом деле является Монументом Нельсона (Nelson Monument), построенная в 1816 году. Вверху есть смотровая площадка, но мы не поднимались. С холма мы спустились с другой стороны, там где Дугальд Стюарт Монумент, там еще чуть ниже пушка стоит и вниз идет дорожка.

- Вышли на Princes Street, повернули на North Bridge и пошли в старый город. Там мы побродили по улочкам. Вышли к National Museum of Scotland. Напротив музея памятник небольшой собачке породы скайтерьер – это тоже пусть маленькая, но достопримечательность Эдинбурга. Грейфрайерс Бобби (Greyfrayers Bobby) – это шотландский вариант истории о верном псе Хатико. Бобби провел 14 лет жизни на могиле своего хозяина на кладбище Грейфрайерс, а его старый друг кормил собачку как раз в том пабе, около которого и установлен памятник.
Bobby

А за монументом, если стоять спиной к музею лицом к собачке, справа немного вверх по улице (George IV Bridge) расположено кафе The Elephant House (здание с красным фасадом). Именно тут Джоан Роулинг, не имея средств оплачивать отопление в своей квартире, сидела за столиком и писала первую книгу о мальчике-волшебнике - Гарри Поттер, сделавшую её знаменитой.
The elephant house

- Мы вышли на Grassmarket, присматривая место, что бы посидеть и покушать. Нам приглянулся Black Bull (12 Grassmarket,Old Town). Мы сели за столик, нам дали меню. Выбрав, что мы будем заказывать, надо подойти к стойке бара и сделать заказ там, сразу все оплатив. Чаевые там не брали. Мы с дочкой заказали салат Цезарь и креветки в кляре. Ужином остались довольны.
Эдинбург

Black Bull

- После ужина мы еще немного прошлись по улочкам Эдинбурга, дошли до освещенного в темноте Эдинбургского замка и вернулись, ориентируясь по карте, короткой дорогой пешком (идти 20 мин) в нашь отель.
Edinburgh Castle

Нас ждал еще второй день в Эдинбурге.
Комментируй с: или

1. Спасибо большое за подробное описание

2. Спасибо, очень интересно. А также спасибо за советы по созданию блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...